"Ранее утро, спешу на работу, ведь возле офиса уже должен ждать
микроавтобус, на котором мы собираемся ехать в Припять. Добежав, до
машины, облегченно вздыхаю, хоть я и опоздала, но пришла далеко не
последняя, мы все еще ждем нескольких проспавших коллег. Наконец-то все
в сборе, можно уже ехать, сбивчиво объясняя водителю, куда именно нам
надо.
И
вот мы отъезжаем от офиса. Всю дорогу слышатся шутки и смех, все
пытаются скрыть волнения и страхи - ведь так много зная о Чернобыле, ни
один из нас там еще ни разу не был. И вот уже вдалеке виднеется КПП
«Дитятки», как таможенный пункт на границе государства внутри
государства. И, правда, такое чувство, что мы сейчас войдем в совсем
другую страну.
На КПП нас уже встречает наш проводник и друг
команды разработчиков S.T.A.L.K.E.R. - Александр Новиков, заместитель
Технического Директора по безопасности ЧАЭС. Быстро переодевшись и
расчехлив фотоаппараты, мы садимся в автобус, который повезет нас
сначала на ЧАЭС, а потом уже и в саму легендарную Припять.
Дождавшись,
пока все прибывшие разработчики рассядутся по местам, Александр
начинает свой рассказ о Зоне. Он предупреждает об опасностях, которые
ждут нас в Припяти. Как ни удивительно, но не только радиация – самое
страшное, что нам там грозит. Ведь за 22 года в Зоне развелось
много дикого зверья: дикие кабаны, волки, лоси, лисы, зайцы и лошади
Пржевальского. Теперь они там хозяева. К тому же, не стоит забывать,
что здания в городе остались без присмотра человека, и теперь
существует определенный риск, что они в любой момент могут обрушиться.
Спустя
всего каких-то полчаса из окна уже виднеется ЧАЭС и памятный четвертый
блок. Как-то странно наблюдать его вживую, своими глазами. Я столько
раз видела его на картинках, фотографиях, столько раз смотрела
документальные фильмы и читала про ЧАЭС, но когда находишься тут
самолично… это поражает.
Тяжело описать чувства, которые
появляются, когда ты стоишь недалеко от саркофага. Страшное, и в то же
время, завораживающее впечатление. Не понимаешь, как все это смог
создать человек. Но Александр выводит нас из оцепенения и зовет в
автобус - нам пора ехать. Ведь уже полдень, а столько всего еще хочется
успеть.
Пост Припяти - и мы въезжаем в мертвый город. Александр
Новиков еще раз предупреждает нас, чтоб мы ходили только по асфальту,
не трогали ничего руками и старались не упускать из виду друг друга.
Внимательно выслушав все предупреждения, мы наконец-то выходим из
автобуса на центральной площади города.
С
первой же минуты поражает тишина и спокойствие. Такое чувство, что
время здесь остановилось. Я смотрю вокруг, на знаменитые высотные
здания, на гостиницу, на аллею, уходящую вдаль, и не могу избавиться от
чувства, что каким-то образом я стала героиней фильма или книжки. Все
кажется таким нереальным, и, в то же время, понимаешь, что все
происходит на самом деле. Такое впечатление, что где-то щелкнул
рубильник и мы оказались в далеком 86-м году.
Мы делимся на несколько групп и заходим в разные здания. Надо отщелкать
как можно больше материала, к тому же времени осталось не так и много,
всего несколько часов. Тяжело рассказать о всех зданиях, которые мы
посещали, но вот несколько из них, поразили до глубины души.
Первым
был кинотеатр "Прометей". Нас встречает темнота и разруха – порванный в
клочья экран, поломанные кресла, плакат под ногами – все это угнетает и
наводит тоску, хочется как можно быстрее выйти на улицу. Потом кафе
"Припять", с видом на речку. Видно, что это место было одним из самых
любимых и посещаемых в городе. Задерживаемся чуть дольше в больнице - и
вот нам уже пора.
Хоть мы и не планировали, но Александр предлагает зайти в магазин
"Книги". И правда, там есть на что посмотреть. Переступаешь порог,
смотришь на стеллажи с книгами и так за душу берет - ведь все эти книги
ты помнишь еще с детства, а теперь весь зал устлан ими, разорванными,
грязными.
Детский садик "Медвежонок". Ты заходишь внутрь и
вспоминаешь себя, ведь тогда, в 86-м, у тебя были такие же шкафчики и
ты носила такие же сандалики. А вот и кровать, точь-в-точь как та, где
ты проводила тихий час. Но тут все теперь уже не так. Теперь тут сыро,
холодно, везде ядовито-зеленого цвета мох, в редкие моменты в окно
все-таки пробирается солнышко, но от этого становится еще печальней.
В
отделении милиции везде виднеются разбросанные бумаги, чьи-то
объяснительные и дела. А вот внизу КПЗ. Свет совсем не попадает туда,
видны только очертания открытых дверей камеры. Надо пройти по этому
коридору - где-то там, вдалеке виднеется свет, но очень страшно.
Кажется, что в любой момент что-то выскочит из-за двери - то ли снорк,
то ли другое порождение Зоны.
Но
все благополучно, мы оказываемся на улице, и подходим к пожарной
станции. Именно сюда поступил первый вызов на ликвидацию пожара на ЧАЭС.
Уже близится вечер, мы уже устали, и нас начинают атаковать комары, не менее кровожадные, чем кровососы из игры. Надо
спешить к автобусу, не хочется встречать ночь в Зоне. Когда идешь по
аллее, заходишь в здания, то замечаешь, что жители города готовились к
празднику 1-го мая. И даже через 22 года видны отблески той красоты,
которую так любовно наводили люди в своем родном городе.
Еще
издалека слышим, как нам сигналит водитель автобуса. Звук далеко
разносится по пустой Припяти. Прежде, чем войти в автобус, делаем
прощальный снимок со всеми участниками этой поездки. Теперь уже можно
ехать домой. Все уставшие, но все-таки довольные, хотя шуток и смеха
больше не слышно - Припять мы покидаем в молчании. Александр Новиков
очень правильно сказал напоследок о посещении Зоны, что вначале эмоций,
как таковых, не будет. Но вот потом, через неделю-другую, так захочется
пересмотреть все фото, вспомнить все до мелочей. А еще позже вас опять
начнет тянуть в Зону, ведь, несмотря на все страхи, связанные с ней,
она завораживающе прекрасна."